Федеральный Конституционный закон «О Правительстве штата Сан-Андреас»

Уголовный кодекс штата Сан-Андреас

Административный кодекс штата Сан-Андреас

Дорожный кодекс штата Сан-Андреас

Процессуальный кодекс штата Сан-Андреас

Судебный кодекс штата Сан-Андреас

Раздел I. Общие положения и определения.


1. Судебный Кодекс является основополагающим законодательным актом во время проведения любых судебных заседаний в Окружном и Верховном судах.
2. Окружной суд - суд, рассматривающий все иски, поданные физическими или юридическими лицами. Является судом низшей инстанции.
3. Верховный суд - суд, рассматривающий только дела особой государственной важности, а также апелляционные иски. Является судом высшей инстанции.
4. Судья - уполномоченное лицо, проводящее судебный процесс.
5. Истец - сторона обвинения. Лицо, подавшее иск в суд.
6. Ответчик - сторона защиты. Лицо, на которое подали в суд.
7. Прокурор - уполномоченное лицо, выступающее только на стороне государственного обвинения(представитель).
8. Адвокат - уполномоченное лицо, представляющее интересы исца или ответчика(представитель).
9. Свидетель - лицо, привлеченное сторонами обвинения или защиты для дачи показаний с целью детального изучения дела.
10. Присяжный - лицо, не имеющее никаких связей со сторонами обвинения или защиты, уполномоченное вынести собственное решение по делу.
11. Судебный пристав - уполномоченное лицо, ответственное за соблюдение порядка во время судебного заседания.

Раздел II. Досудебное разбирательство.


1. Обе стороны должны самостоятельно найти себе представителей. Представителем может быть только - Адвокат (частный или государственный). Прокурор представляет только обвинение от государственных структур. Только сторона защиты имеет право отказаться от представителя и защищать себя самостоятельно, сторона обвинения так сделать не может.
2. Судебный пристав или судья обязаны лично вручить устные или письменные повестки в суд обеим сторонам.
3. До назначенного судебного заседания стороны вправе урегулировать конфликт самостоятельно - заключить мировое соглашение.
4. Мировое соглашение должно быть заключено максимум за два часа до назначенного судебного заседания, в противном случае соглашение может быть аннулировано судьей.
5. Сразу после заключения соглашения представители обеих сторон обязаны уведомить о результате судью.
6. В случае заключения мирового соглашения судебное заседание отменяется, решением судьи является заключенное мировое соглашение между сторонами.

Раздел III. Правила поведения на суде.


1. Во время всего судебного заседания, присутствующим лицам запрещено разговаривать, издавать звуки, вести фото, аудио и видео фиксацию, перемещаться по залу суда без разрешения судьи. Нарушение правила может быть расценено судьей, как неуважение к суду.
2. Лица, присутствующие на суде обязаны относится к друг другу с уважением, запрещено сквернословить, рукоприкладствовать, повышать голос, перебивать. Обращение к друг другу строго на "Вы".
3. К судье все присутствующие обязаны обращаться "Ваша Честь", не называя при этом личных данных судьи. Нарушение правила может быть расценено судьей, как неуважение к суду.
4. Нарушители могут быть удалены из зала суда судебным приставом по решению судьи. В случае нарушений поведения с одной из сторон судья в праве привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. В таком случае заседание может быть отменено.
5. В начале судебного заседания судья обязан произнести следующую фразу "Всем встать, суд идет. Сегодня, (дата, время) Окружной/Верховный суд рассматривает иск номер (номер иска): (имя фамилия исца) против (имя фамилия ответчика)". Далее судья должен представить исковые требования, представить представителей исца и ответчика и разрешить сесть всем присутствующим.
6. Запрещено опаздывать на судебное заседание. Нарушение правила может быть расценено судьей, как неуважение к суду.
7. Запрещено использование мобильных телефонов и иных технических приборов любым лицом, присутствующим в зале, без одобрения судьи.

Раздел IV. Порядок проведения суда.


1. Обе стороны обязаны подготовиться к судебному заседанию. Заранее, максимум за пять часов до заседания, стороны должны предоставить свои пронумерованные списки свидетелей и списки прилагаемых материалов. В случае отсутствие вовремя списков, судья в праве отказать стороне в вызове свидетелей или приобщения к делу материалов.

2. Во время проведения заседания судья по очереди предоставляет слово одной и другой стороне. Сам порядок таков:
2.1. Вступительное слово стороны обвинения.
2.2. Вступительное слово стороны защиты.
2.3. Вызов свидетелей из списка, сначала со стороны обвинения, затем со стороны защиты.
2.3.1. Сторона обвинения задает вопросы свидетелю. Во время этого можно акцентировать внимание на прилагаемых материалах, которые укрепляют позицию стороны обвинения.
2.3.2. Сторона защиты задает вопросы свидетелю. Во время этого можно акцентировать внимание на прилагаемых материалах, которые укрепляют позицию стороны защиты.
2.3.3. Судья в праве задать свои вопросы к свидетелю.
2.4. Во время всего заседания обе стороны имеют право возразить или подать ходатайство. Для этого представитель стороны должен встать и сказать "Возражаю, Ваша Честь", при этом по минимуму перебивая другую сторону. После разрешения судьи объяснить суть возражения. Судья имеет право принять возражение или отклонить его. Ходатайство подается в письменной форме судье, с его разрешения.
2.5. После вызова свидетелей у обеих сторон есть возможность для высказывания заключительного слова.
2.6. Судья объявляет перерыв и удаляется для принятия решения.

3. Во время всего заседания судья имеет право делать перерывы, если по его мнению заседание сильно затянуто или если того требует ситуация.

4. После оглашения решения судья делает публикацию о своем решении в соответствующем разделе. Решение вступает в силу мгновенно, после оглашения решения.

5. За исполнением решения суда следит судебный пристав и соответствующие государственные органы.

Раздел V. Виды судов.


1. Открытый суд - суд, на котором могут присутствовать все желающие. Может вестись (фото-)(видео-) фиксация процесса суда со стороны СМИ, с разрешения судьи. Отказ в посещении такого судебного заседания может быть только в случае нарушения лицом действующего законодательства Штата или нехватки мест в зале заседания. Решение о слушании дела в открытом судебном заседании может быть принято либо при назначении судебного заседания, либо непосредственно в ходе судебного разбирательства.

2. Закрытый суд - суд, на котором могут присутствовать только судья, ведущий заседание, истец, ответчик, их представители, свидетели(по вызову в зал), судебный пристав.

3. Суд присяжных - открытый суд, на котором присяжные являются совещательным органом для судьи. Присяжные - случайно отобранные граждане Штата, не имеющие никакого отношения ни к одной из сторон судебного процесса. Решение о слушании дела в суде присяжных может быть принято при назначении судебного заседания.

4. Количество присяжных на суде присяжных - шесть человек. Присяжные могут получить за участие в заседании денежное или иное вознаграждение от судьи.

5. Присяжные между собой выбирают Председателя. Председатель в конце судебного заседания оглашает совместное решение всех присяжных. Решение Председателя является решающим. Если количество голосов оказалось равным, то решение принимается непосредственно Председателем. Выбор председателя должен быть произведен до начала заседания.

6. Присяжные не имеют права задавать вопросы свидетелям и контактировать с любой из сторон.

7. На суде присяжных судья обязан прислушаться к мнению и решению присяжных, но оставляет за собой право самостоятельно выносить окончательное решение, которое не должно в корне отличаться от решения присяжных.

Раздел VI. Судебная система.


Судебная система Штата состоит из двух судов: Окружного суда и Верховного суда. Согласно иерархии судебной системы Штата, решения Верховного суда главнее, чем решения Окружного суда.

Верховный суд.
Верховный суд рассматривает только дела особой государственной важности, а также апелляционные иски. Апелляционные иски подаются только после прохождения Окружного суда Штата. Верховный суд может отменить решение Окружного суда. Решение Верховного суда отменить невозможно. Суд может быть закрытым или открытым.
Судьей является Верховный судья.

Окружной суд.
Окружной суд рассматривает все иски, поданные физическими или юридическими лицами. Решение Окружного суда может быть обжаловано в сроки, установленные Судебным Кодексом в Верховном суде. Окружной суд может быть закрытым, открытым, судом с присяжными.
Судьей является Окружной судья.

Закрытый суд.
Такой суд не позволяет гражданам, представителям СМИ и иным лицам, никак не относящимся к делу, присутствовать в процессе.
Основаниями для проведения закрытого судебного разбирательства являются факты составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе сведения, относящиеся к коммерческой, банковской, врачебной, иной профессиональной, а также личной и семейной тайне.
Решение о слушании дела в закрытом судебном заседании может быть принято либо при назначении судебного заседания, либо непосредственно в ходе судебного разбирательства.

Открытый суд.
Суд, на котором могут присутствовать все желающие, может вестись (фото/видео-) фиксация процесса суда со стороны СМИ. Отказ в посещении такого судебного заседания может быть только в случае нарушения лицом действующего законодательства Штата или нехватки мест в зале заседания. Решение о слушании дела в открытом судебном заседании может быть принято либо при назначении судебного заседания, либо непосредственно в ходе судебного разбирательства.

Суд присяжных.
Открытый суд, на котором присяжные являются совещательным органом для судьи. Присяжные - случайно отобранные граждане Штата, не имеющие никакого отношения ни к одной из сторон судебного процесса. Количество присяжных на суде - 6 человек. Среди присяжных выбирается Председатель, который будет оглашать решение присяжных. Решение Председателя является решающим (т.е. если трое присяжных "за" и трое, включая Председателя "против", то общее решение присяжных будет "против"). Судья обязан прислушаться к мнению и решению присяжных, но оставляет за собой право самостоятельно выносить окончательное решение суда, которое не должно в корне отличаться от решения присяжных. Решение о слушании дела в суде присяжных может быть принято при назначении судебного заседания.

Раздел VII. Иски и апелляции.


В данном разделе любое физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в Штате может подать исковое заявление в суд.
Иски, подающиеся впервые направляются в Окружной суд, апелляционные иски направляются в Верховный суд. Все иски должны быть составлены строго по форме, которая указана ниже. Перед подачей иска необходимо ознакомится с судебной системой штата и Судебным Кодексом. Рассмотрение иска происходит в течении 1-3 дней, в зависимости от нагруженности суда и сложности дела.
Важно! Отредактированные, обрезанные фото/видео/аудио материалы судом не рассматриваются, такие иски будут отклонены. Если в иске отсутствуют прилагаемые материалы, то в данной графе необходимо написать: "Не имеются". Если ответчиком является Правительство Штата, то в качестве ответчика необходимо записать: "Штат Сан-Андреас". Если ответчиком являются юридические лица или государственные организации(кроме Правительства), то необходимо указать полное наименование организации.

Форма подачи иска в Окружной суд:
Номер иска №__ (присваивается в порядке очереди)
1.Имя заявителя:
2. Фамилия заявителя:
3. Время проживания в Штате заявителя:
4. Род занятий на момент подачи иска заявителя:
5. Наличие судимостей заявителя:
6. Место проживания заявителя(округ, город, номер дома):
7. Контактные данные заявителя(номер телефона, спецсвязь):
8. Ответчик(все возможные известные сведения):
9. Претензии к ответчику:
10. Прилагаемые материалы(фото, видео, аудио):
11. Исковые требования к ответчику:
12. Ознакомлен(-а) с Судебным Кодексом(да/нет):
13. Подтверждаю, что вся вышеизложенная информация правдива и является актуальной(да/нет):
14. Дата и время составления(час:минута, день.месяц.год):
Форма подачи апелляционного иска в Верховный суд:
1. Номер искового заявления, к которому подается апелляция:
2. Код судебного решения(номер судебного решения в разделе "Решения судей | Ордера"):
3. Претензии к решению суда:
4. Прилагаемые материалы(фото, видео,аудио):

Раздел VIII. Адвокатская коллегия.

Коллегия адвокатов – публичная компания, занимающаяся предоставлением услуг по оказанию юридической, правовой помощи, а также для консультирования граждан Штата и членов государственных (федеральных) структур в вопросах применения Законов.

Устав членов коллегии адвокатов.
Член Коллегии имеющий лицензию адвоката - далее именуемый "Адвокат" (вне зависимости от должности в правительстве).

Права членов Коллегии:
-Собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов власти, общественных объединений и иных организаций. Указанные органы и организации в установленном порядке обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их копии. Отказ в предоставлении запрошенных сведений может быть в случае: субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями. запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом;
-Опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь.
-Собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством.
-Привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи.
-Беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности.
-Фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;
-Совершать иные действия, не противоречащие законодательству.

Обязанности члена Коллегии:
-Честно, разумно и добросовестно отстаивать права и законные интересы доверителя всеми не запрещенными законодательством средствами.
-Представляет доверителя на основании доверенности.

Запреты для члена Коллегии:
-Принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер.
-Занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора доверителя.
-Делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если тот ее отрицает.
-Разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без согласия доверителя.
-Отказаться от принятой на себя защиты.

Трудовой кодекс штата Сан-Андреас

Трудовой кодекс является специфическим юридическим документом, который посвящен взаимоотношениям двух субъектов - работника и работодателя. Это означает, что данный кодекс посвящён реализации только одного конституционного права граждан - права на труд.
Раздел I. Основные положения.


Пункт 1. Статус трудового кодекса.
Так же, как и все кодифицированные документы, Трудовой кодекс Сан-Андреас имеет статус федерального закона, обязательного для выполнения на всей территории штата Сан-Андреас. Все остальные нормативные акты, которые, так или иначе, затрагивают тему взаимоотношений работодателей и работников, могут развивать и дополнять Трудовой кодекс. Однако, они не должны противоречить любым его положениям. Кроме того, существует приоритет данного кодекса перед всеми остальными нормативными актами федерального уровня, которые затрагивают трудовые взаимоотношения разных субъектов права. Если сходные положения существуют, например, в гражданском и трудовом кодексах, то руководствоваться следует последним. Обычно в нормативных актах одного иерархического уровня таких противоречий не встречается. Они просто друг друга дополняют и развивают.

Пункт 2. Основные принципы.
Трудовая деятельность каждым человеком осуществляется в двух вариантах – по заказу другого лица с договорной оплатой или по собственной инициативе и без оплаты труда. Несмотря на то, что в результате «работы на себя» человек получает выгоду и прибыль, это нельзя назвать оплатой труда. Трудовые отношения возникают только в том случае, если один человек выполняет работу для работодателя за плату. Именно такой труд, а точнее сопровождающие его отношения, и отражены в Трудовом кодексе Сан-Андреас.
Данный нормативный документ построен по следующим параметрам:
a) равенства всех работников;
b) свободного выбора характера профессиональной деятельности;
c) запрета на труд по принуждению, то есть против воли человека и без соответствующей оплаты;
d) обеспечения безопасности условий труда;
e) предоставления сторонам трудовых отношений возможности организовывать объединения для защиты своих прав;
f) обеспечения возможности участия сотрудников в процессе управления учреждением;
g) сочетания двух форм регулирования трудовых отношений – договорных и государственных;
h) осуществления государственного контроля в области трудовых отношений;
i) возмещения вреда, причиненного человеку во время исполнения им своих обязанностей;
j) обеспечения возможности по защите интересов всех сторон.
3. Цели и задачи.
Цели трудового законодательства штата Сан-Андреас, выражены в следующем:
a) установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан;
b) создание благоприятных условий труда;
c) защита прав и интересов работников и работодателей.

Раздел II. Статьи трудового кодекса.

Статья 1. Принудительный труд.
Штат Сан-Андреас гарантирует свободу труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Запрещен принудительный труд и дискриминации в сфере труда.

Статья 2. Равенство прав и возможностей работников.
2.1. Запрещено необоснованно и бездоказательно увольнять работника.
2.2. Запрещено необоснованно и бездоказательно штрафовать работника.

Статья 3. Трудовой договор и должностные инструкции.
Стороны трудового договора обязаны соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу работодателя, право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Работодатель обязан иметь и хранить трудовой договор с каждым работником, локальные нормативные акты о принципах повышения, а также иметь должностные инструкции, которые регулируют обязанности работника и его заработную плату.

Статья 4. Юридическая защита.
Обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту. В случае возникновения трудовых споров гражданин штата вправе запросить государственного или частного адвоката для защиты прав и интересов работника.

Статья 5. Забастовки.
Работники имеют право на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также право на забастовку. Сотрудникам государственных организаций запрещается проводить забастовки в ночное время, с 22:00 до 06:00.

Статья 6. Контроль.
Представители государственной инспекции имеют право при наличии веских оснований осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 7. Дисциплинарные наказания.
7.1. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
7.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
-Замечание.
-Выговор.
-Увольнение по соответствующим основаниям.
7.3. Виды нарушений:
-Несоблюдение обязанностей.
-Неподчинение.
-Систематический прогулы.
7.4. Процессуальные процедуры дисциплинарных взысканий:
-При слабом нарушении выдается замечание. Два замечания приравнивается к выговору.
-При строгом нарушении выдается выговор. При получении 3 выговоров работодатель имеет право уволить сотрудника.
-При нарушении законодательства штата или большими систематическими прогулами, работодатель имеет право уволить сотрудника в связи с утратой доверия.

Статья 8. Штрафы.
8.1. При необоснованном увольнении сотрудника работодатель обязан выполнить следующие пункты:
-Восстановить в должности работника.
-Выплатить моральную компенсацию работнику в размере $200.000.
-Выплатить штраф в размере $250.000 в пользу государства.
8.2. При отсутствии нормативных документов: трудовые договора, должностные инструкции, локального акта о порядке повышения сотрудников:
-При первичном нарушении устранить в 4-х недельный срок допущенные нарушения.
-При вторичном и последующих злостных нарушениях работодатель обязан выплатить штраф в пользу государства в размере $500.000, и устранить в течении 2-х недельного срока по окончании, которого может последовать повторная проверка.

Кодекс этики штата Сан-Андреас

Статья 1. Общие положения.


1.1. Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих разработан в соответствии с Конституцией штата San-Andreas и законами штата San-Andreas.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные служащие, независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Гражданин Соединённых Штатов, поступающий на государственную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
1.4. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин США вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Статья 2. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих.


2.1. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
-Исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного аппарата США.
-Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих.
-Осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий.
-Не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.
-Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей.
-Уведомлять органы инспекции или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
-Соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы.
-Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений.
-Соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
-Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.
-Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям различных этнических, социальных групп, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
-Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Государственного аппарата США.
-Принимать предусмотренные законодательством штата меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов.
-Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, федеральных государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.
-Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Государственного аппарата США, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего.
-Соблюдать установленные в системе Государственного аппарата правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
-Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Государственного аппарата США, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.
2.2. Государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию США, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Соединённых Штатов Америки и штата Сан-Андреас.
2.3. Государственные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.4. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Соединённых Штатов Америки.
2.5. Государственные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей Государственным служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2.6. Государственный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Соединённых Штатов Америки
2.7. Государственный служащий обязан уведомлять органы инспекции Сан-Андреас или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.
2.8. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, оплату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственными служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и передаются государственным служащим по акту в Государственный аппарат, за исключением случаев, установленных законодательством США.
2.9. Государственный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Государственном аппарате норм и требований, принятых в соответствии с законодательством США.
2.10. Государственный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.11. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим федеральным государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органах правопорядка благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.12. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим федеральным государственным служащим, призван:
-Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов.
-Принимать меры по предупреждению коррупции.
-Не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
2.13. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим федеральным государственным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему сотрудники не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.14. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим федеральным государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством США за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

Статья 3. Рекомендательные этические правила служебного поведения Государственных служащих.


3.1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении государственный служащий обязан воздерживаться от:
o любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
-Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений.
-Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
-Курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3.3. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к федеральным органам исполнительной власти, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Статья 4. Ответственность за нарушение Кодекса.


4.1. Нарушение государственный служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.

Закон об оружии штата Сан-Андреас

Тюремный закон штата Сан-Андреас

Статья 1. Основные положения.


1.1. Описание места тюремного заключения.
Тюрьма Болингброук (англ. Bolingbroke Penitentiary) — федеральная тюрьма штата Сан-Андреас, расположенная в округе Лос-Сантос. Тюрьма находится недалеко от Шоссе 68, справа от Хармони. Территория тюрьмы имеет шестиугольную форму.

Периметр тюрьмы патрулируется шерифским департаментом округа Блэйн. У входа в тюрьму стоят вооруженные охранники, чтобы никто не пытался войти на территорию объекта. Эта тюрьма служит исправительной территорией для самых разных видов преступников штата, начиная от банальных воров и аферистов до убийц и террористов.

Особенно в тюрьме, в месте, где к порядку призывают отошедших от стандартов законопослушного населения, сами офицеры должны придерживаться максимальной субординации.

1.2. Цель закона.
Тюремный закон создан для регулирования процедуры работы мест содержания заключенных штата Сан-Андреас, соблюдения работниками тюрьмы строгих принципов обращения с заключенными.
Тюремная система предполагает содержание заключенных в жестоких условиях, целиком ограничивая их от остального мира. Такие условия направлены на переучивание заключенных и приучение их к порядку под строгим надзором.

Примечание 1: Отмена применения к гражданам или приезжим конституционных прав не дает тюремного офицеру права на неадекватные и чрезмерно жестокие действия по отношению к заключенным. Степени наказания и ограничения указаны в представленном законе.

Статья 2. Ранговая система тюрьмы Болингброук.


2.1. Ранговая система тюремного персонала.
Надзиратель - Начальник тюрьмы, имеющий полную власть над подвластными ему сотрудниками и всеми процессами, проходящими на территории тюрьмы.
Командующий офицер - представитель старшего офицерского состава. Напрямую отвечает за координацию действий службы охраны тюрьмы, организует смены и помогает реагировать на внеплановые происшествия. Имеет право назначать дополнительные наказания провинившимся, если те продолжают нарушать порядок в чертах тюрьмы.
Тюремный офицер - Обычный офицер, занимающийся охраной тюрьмы. Имеет немного больше полномочий, чем присылаемые на стажировку кадеты.
Кадет - основной юнит охраны, отправленный на обеспечение безопасности во время стажировки в Полицейской Академии.

2.2. Субординация и соответствие занимаемой должности.
Общение со старшими по званию должно проходить в строгой и официальной форме. Офицер не имеет право употреблять нецензу��ные выражения или переходить на оскорбления. Офицер не имеет права перебивать своё начальство и идти наперекор прямым приказам руководства. Офицер обязан соблюдать максимально тактичный тип ведения диалога, вне зависимости от его социального статуса и личных связей с непосредственным начальником. В случае нарушения морально-этических кодексов, при общении с начальством, офицер может получить дисциплинарное взыскание в виде отстранения или увольнения. Помните это, при общении с вашим руководством.

Статья 3. Обязательные требования по форме и снаряжению офицеров тюрьмы.


3.1. Униформа тюремного офицера.
Униформа офицерам и служащим Тюрьмы предусматривается в таком-же формате, как и у остальных представителей Шерифского департамента округа Блэйн. Это сделано затем, чтобы на службу (кроме Смотрителя) могли передвигаться по необходимости любые юниты, работающие в департаменте.

3.2. Снаряжение тюремного офицера.
Каждый офицер во время смены в тюрьме должен иметь при себе следующий инвентарь:
-Полицейская дубинка с поперечной рукояткой;
-Фонарик;
-Tazer;
-Пистолет Beretta (В том числе для кадетов);
-Дробовик (Начиная от офицеров);
-Карабин HK416 (Только в случае известной предполагаемой угрозы или для старших офицеров/Надзирателя)
-Винтовка L115A3 (Для офицеров-дозорных, в случае побега или явной угрозы жизни другому офицеру).

Статья 4. Правила доступа к тюрьме.


4.1. Правила доступа к тюрьме.
К тюрьме непосредственно имеют доступ только представители Шерифского департаменты округа Блэйн. Другие государственные организации имеют право получить доступ к определенному участку Тюрьмы или всей тюрьме только с позволение Надзирателя (как в устной, так и в письменной форме). В случае отсутствия надзирателя - принимать решение о допуске может командующий офицер. Государственная инспекция имеет доступ к тюрьме без разрешения руководства Тюрьмы, но с обязательным преждевременным оповещением (минимум 30 минут до визита). В случае визита инспектор должен обязательно сопровождаться тюремным офицером. При желании посетить внутренний двор тюрьмы инспектор сопровождается группой из трех тюремных офицеров. Частные лица или представители негосударственных организаций не имеют доступ к тюрьме не при каких обстоятельствах.

4.2. Исключения в запрете доступа.
-Адвокаты сторон (с позволения Надзирателя, сроком не более 1 часа в сутки или при наличии новых фактов в деле заключенного).
-Члены семьи заключенных (После согласования с Надзирателем или Командующим офицером, сроком не более 30 минут).
-Офицеры полицейского департамента при оказании поддержки в задержании преступников (срок не ограничен, до завершения операции).

Статья 5. Права и обязанности персонала тюрьмы.


5.1. Обязанности тюремного офицера.
-Задача Надзирателя и любого его подчиненного на территории тюрьмы Болингброук - обеспечивать изолированность заключенных от остального мира и максимальное соблюдение внутренней дисциплины. В любое время суток на территории федеральной тюрьмы должно находиться не менее 1 офицера-капрала (или представителя более высокого ранга) и трех кадетов.
-Надзиратель и офицеры должны следить за тем, чтобы заключенные находились в заключении, не предпринимали попыток побега, не создавали конфликтных или опасных для жизни ситуаций внутри тюрьмы (в том числе в камерах между друг другом).
-Доклад о ситуации в федеральной тюрьме Болингброук должен передаваться по рации диспетчеру минимум раз в час, если нет происшествий. В случае происшествий доклад и запрос подкрепления подается немедленно. Случай бунта или побега расценивается как Код-3. В случае угрозы жизни любому из офицеров - как Код-3.
-Офицер обязан сообщать другим силовым структурам о необходимости оказать поддержку, в случае, если Надзиратель или Командующий офицер не может силами своих подчиненных урегулировать ситуацию.
-Офицеры обязаны обеспечивать периметр тюрьмы, соблюдать правила доступа и контролировать полную изолированность заключенных.
Примечание 1: Другие не указанные в процедуре правила регламентируются Конституцией и Кодексами Штата, за исключением человеческих прав, которые к заключенным не применяются.

5.2. Права тюремного офицера.
-Отдавать любые обоснованные приказы заключенным, в соответствии с регламентом департамента коррекции и конституцией США.
-Потребовать покинуть территорию или держаться от себя в 5 метрах без объяснения причин.
-Обыскивать заключенных и их камеры при любом подозрении на хранение последними любых запрещенных предметов.
-Правомерно, в соответствии с регламентом и конституцией, применять все доступные и регламентированные меры принуждения к выполнению приказов заключённых и гражданских лиц.
-В целях сохранения жизни или здоровья другого тюремного офицера, а также при необходимости принимать дисциплинарные меры - применять силу (в том числе используя оружие) против заключенных. Летальное оружие используется только в крайнем случае, если неизбежна угроза жизни офицеру или предпринята попытка к бегству/проникновению.
-Вызывать на поддержку представителей всех силовых структур штата при возникновении реальной угрозы (Код 3, Код 0).

5.3. Правила применения силы.
Стадии применения силы - это четкие рамки, выходить за которые можно лишь в самых крайних ситуациях.

>Первая стадия - присутствие и устные команды. Команды должны быть четкими, понятными, грубыми.
>Вторая стадия - физическое воздействие. До неё доходит лишь тогда, когда подозреваемый уже совершил или совершает преступление. Эта стадия включает в себя различного рода заломы, удушения и так далее. Главное - не покалечить подозреваемого и себя самого.
>Третья стадия - средства личной самообороны. До неё доходит лишь тогда, когда подозреваемый начинает представлять угрозу работникам тюрьмы (Tazer, дубинка, перцовый спрей).
>Четвертая стадия - огнестрельное оружие. До неё доходит исключительно в крайних случаях.

5.4. Правила обыска.
При подозрении заключённого в хранении запрещенных предметов, офицер коррекции имеет права обыскивать заключенного без объяснения причин. Обыск может быть проведёт на месте. Заключённого следует прислонить лицом к стене, командой или физическим принуждением и в перчатках прохлопать всю робу от ног до шеи, а также дополнительно обыскать обувь, так как в именно в ней заключенные чаще всего хранят контрабанду.

Статья 6. Права и обязанности заключенных.


6.1. Обязанности заключенных.
-Заключенный обязан целиком и полностью подчиняться тюремным офицерам и без вопросов и противодействия выполнять все задачи, приказы и поручения.
-Заключенный обязан содержаться в обозначенной для него территории не нарушая ее границ.
-Заключенный обязан при попадании в тюрьму сдать все нелегальные вещества или вооружение на утилизацию.
-Заключенный обязан выполнять принудительные работы, если такое распоряжение поступает от командующего офицера или надзирателя.
-Заключенный обязан уважительно относиться к тюремным офицерам.

6.2. Права заключенного.
-Заключенный имеет право после окончания заключения получить назад личные вещи за исключением нелегальных веществ и вооружения.
-Заключенный имеет право на преждевременное освобождение, если может предоставить надзирателю или командующему офицеру важную для расследований информацию, которая может помочь в раскрытии более важных преступлений.
-Заключенный имеет право на адвоката, уже находясь в тюрьме. Визиты адвоката описаны в соответствующем разделе.
-Заключенный имеет право на прогулку во дворе тюрьмы.
-Заключенный имеет право подавать иски в устной или письменной форме против тюремных офицеров надзирателю, если поведение тюремного офицера не обосновано и доказуемо.

Закон об охоте штата Сан-Андреас


Часть 1. Общие положения

Статья 1.1. Данный закон регулирует отношения на территории штата, возникающие относительно охоты.
Статья 1.2. Граждане, которые ведут охотничью деятельность, должны иметь лицензию на охоту.
Статья 1.2.1. Гражданам запрещается осуществлять охотничью деятельность не имея лицензии на охоту. Нарушение данной статьи классифицируется как браконьерство и хищение государственной собственности и облагается штрафом 50,000$ с изъятием средств осуществления охотничьей деятельности и добытых охотничьих ресурсов.
Статья 1.3. Уполномоченное лицо, осуществляющее соблюдение настоящего закона, вправе досматривать граждан а также их транспортные средства.
Статья 1.4. Обыск багажника транспортного средства гражданского лица со стороны сотрудника государственной структуры возможен лишь только в том случае, если сотрудник показал свое рабочее удостоверение.
Статья 1.5. Контроль за исполнением данного закона осуществляют правоохранительные структуры (LSPD и BCSO), на которых возложены обязанности по контролю исполнения законов.
Статья 1.6. Общественный контроль может осуществлять любое лицо, если оно считает, что кто-то нарушает данный закон, оно может написать заявление в прокуратуру или вызвать правоохранительные структуры на место преступления.

Часть 2. Территориальные ограничения

Статья 2.1. Охотничья деятельность разрешается только в специально отведенных места, отмеченных зелёным цветом на карте, не ближе 50-ти метров до ближайшей дороги. Карта охотничьих зон приведена в приложении к закону
Статья 2.1.1. Гражданам запрещается охота в иных местах, которые не указаны в статье 2.1. Нарушение данной статьи классифицируется как браконьерство и хищение государственной собственности и облагается штрафом 30,000$ с изъятием охотничьей лицензии, средств осуществления охотничьей деятельности и добытых охотничьих ресурсов.
Приложение к закону об охоте
— Карта с выделенными зонами в которых разрешается осуществление охотничьей деятельности


Часть 3. Использование средства вооружения “Double Barrel Shotgun” для осуществления охотничьей деятельности.

Статья 3.1. Согласно данному постановлению, гражданам разрешается использовать и приобретать средство вооружения “Double Barrel Shotgun” а также боеприпасы для него, не имея лицензии на оружие, исключительно в целях осуществления охотничьей деятельности.
Статья 3.2. Приобретать и использовать приведенное средство вооружения разрешается исключительно при наличии лицензии на охоту.
Статья 3.3. Использование приведенного средства вооружения разрешается только в местах охоты на диких животных.
Статья 3.4. Перевозка приведённого средства вооружения разрешается только в багажнике транспорта в разряженном состоянии.
Статья 3.5. Транспортировка оружия в сумке или на плече запрещена.
Статья 3.6. Во всех остальных случаях на использование приведенного средства вооружения распространяется закон об оружии.

Закон о взаимодействие государственных структур